В школе созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработана и утверждена адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- В соответствии с графиком горячего питания, утверждённым директором МКОУ «ООШ», с. Попелёво организованы завтраки и обеды
- Создан и функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум.
- Заключен договор о взаимном сотрудничестве с МКУ ДО «РЦДиК» г. Козельск с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- МКОУ ООШ, с. Попелёво укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию.
- Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой.
Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью является федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью), утвержденный приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. № 1599.
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью может быть реализован при организации обучения обучающихся с умственной отсталостью совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (общеобразовательные организации, медицинские организации, санаторные организации, детские дома - интернаты системы социальной защиты), или вне их - в форме семейного образования, а также на дому.
На основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в школе разработана адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. В программе прописан учебный план.
Определение варианта образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, необходимости создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
Адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
В ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью прописано количество учебных занятий по предметным областям и «Коррекционно-развивающей области», являющейся обязательным элементом структуры учебного плана.
В школе заключен договор о взаимном сотрудничестве с МКУ ДО «РЦДиК» г. Козельск с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Продолжительность занятий, продолжительность перемен. между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2.4.2.3286-15 (далее - СанПиН ОВЗ), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26.
Учебные занятия организуются в первую смену по 5 –ти дневной учебной неделе.
Начало занятий – 8.30.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке – 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками – 10 минут. После первого, четвертого и пятого уроков продолжительность перемен – 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью – 30 минут.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа до 100 Мбит/с. Доступ реализуется через единую систему контент-фильтрации, предназначенной для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Сайт содержит версию для слабовидящих.